Когда Моисей увидел откровение Божьей славы - то есть, что Он благой, любящий, заботливый, милосердный, прощающий - он сразу же пал на колени и поклонился: "Моисей тотчас пал на землю, и поклонился Богу" (Исх. 34:8).
Откровение сущности Бога потрясло этого человека. Он увидел, как милостив, долготерпелив и любящ Бог к Своим детям - включая непокорных, идолопоклонников и тех, которые огорчали Его. Моисей был так взволнован этим откровением, что выбежал из-за скалы, пал наземь и поклонился!
Важно отметить, что это первое упоминание о поклонении Моисея. До этого откровения Божьей славы мы видим Моисея молящегося и ходатайствующего, умоляющего Бога за Израиль, беседующего с Ним лицом к лицу. Мы слышим его, воспевающего Господу хвалу на берегу Чермного моря после победы над врагом. Мы слышим, как он взывает к Господу у горьких вод Мерры, и мы слышим его отчаянный вопль в Рефидиме, когда народ был готов побить его камнями за то, что не было воды. Но тут впервые мы читаем слова: "Моисей поклонился".
Я верю, что
этот один стих много говорит нам о сегодняшней церкви. Он говорит о том,
что христианин может прилежно молиться, и всё же это не будет подлинным
поклонением. В самом деле, можно быть молитвенным воином и ходатаем, и
всё же не являться поклонником Бога. Вы можете умолять за своих не
спасённых детей, молиться за нужды целой церкви, быть святым и
смирённым, ища Божьего бремени - и, однако, в действительности никогда
не поклоняться Ему!
Я не собираюсь добавлять к существующим уже ещё
одно определение того, что означает поклонение. Слишком много уже
написано книг по разным методам и техническим приёмам поклонения. Но,
чтобы быть кратким, я скажу: поклонение -это не то, чему можно
научиться! Это непроизвольный всплеск - действие сердца, которое
потрясено откровением Божьей славы и Его невероятной любви к нам.
Поклонение - это реакция благодарности, это признание того, что мы давно
заслуживаем истребления за свой грех, навлекая полновесный Божий гнев
за все наши неудачи и промахи - но, вместо этого, Бог приходит к нам с
этим могущественным откровением: "Я всё ещё люблю тебя!"
В этот момент Моисей больше не умолял за грешный Израиль и не просил Бога о руководстве. Он не взывал о чуде избавления, или о силе, или о мудрости. Он восхищался откровением Божьей славы!
Моисей мог поклоняться,
даже не будучи исполнен надеждой за Израиля. Он знал, что эти люди
решили стать отступниками -что они скрывали золотых идолов, вынесенных
ими из Египта. Хотя Моисей и убедил Бога пощадить их после их
идолопоклонства золотому тельцу, теперь он, должно быть, думал: "Как я
смогу удержать вместе этот народ? Как долго ещё будет Бог мириться с их
тайными похотями и ропотом? Когда иссякнет Его терпение?".
Могло
показаться, что умоляя об Израиле, Моисей был более сострадателен к
этому народу, чем Бог. Но в действительности Бог не намеревался
истреблять этот народ, Он уже имел в виду все Свои обетования для них.
Нет, это было "испытание милосердия" для Моисея. Господь спрашивал
Своего слугу: "Как ты собираешься представить Меня этому народу? Будет
ли это мстительный Бог, Который исполнен только судом? Нет - Я
милосердный, долготерпеливый, всегда готовый прощать Свой народ!".
Вот в чём состояло откровение! И оно принесло покой сердцу Моисея.
Действительно, продолжая поклоняться, он начал претендовать на Божью
славу, которую открыл ему Бог, и относить её к себе и к народу: "Божья
милость будет сопровождать нас! Он долготерпеливый, и Он будет прощать
нас. Какая это слава! Какое утешение, какая надежда!"
Сразу же Моисей начал молиться: "Господи, Ты сказал, что будешь прощать преступления и беззакония тысяч. Вот они, эти тысячи, перед Тобой. Мы все жестоковыйны и нуждаемся в милости. Итак, Господи, даруй нам Твою милость. Прости наши многие грехи!" (см. Исх. 34:9).
Этот отрывок неоспоримо свидетельствует о том, что откровение Божьей славы является составной частью поклонения! Откровение Божьей славы должно быть источником всякого нашего поклонения.
Дэвид Вилкерсон
Приглашаем на Хвалу!
До начала хвалы осталось: